Давным-давно жил в Альтенау сапожник и звали его Менглер.
Служил он также при церкви звонарем и заводил большие часы на церковной башне. Случилось так, что однажды он забыл завести часы, а вспомнил об этом только поздно вечером. И стало ему страшно, что часы могут остановиться, а за такое упущение и должности можно лишиться, и заработок потерять.
Поэтому он быстро оделся, взял ключи от церковных дверей и отправился к церкви. Когда он ее отпер и начал подниматься по узкой башенной лестнице, время приближалось к полуночи. Менглер завел часы, запер часовую камеру и начал спускаться по лестнице вниз. И когда он уже прошел половину крутой спиральной лестницы, что-то прыгнуло ему на спину. Это зловещее что-то было похоже на большую черную собаку и с таким же сильным песьим духом. Оно сильно царапало своими когтями по спине несчастного сапожника, что причиняло ему ужасную боль.
Дурно и жутко ему сделалось, как будто проваливался он куда-то в черную бездну.
Тут Менглеру удалось вспомнить, что давным-давно он слышал, что есть примета, по которой, если на тебя напал злой дух, надо начать сквернословить, что есть мочи. Поэтому он изо всех своих сил начал ругаться и вертеться, чтобы прогнать со своей спины эту чертовщину. В ту же минуту башенные часы пробили полночь: двенадцать долгих, громких ударов.
И как только отзвучал последний удар, дьявольское отродье свалилось у него со спины и исчезло так быстро и бесследно, как и появилось. Менглер кубарем скатился с крутой церковной лестницы вниз и выбежал из церкви. Страх и боль так овладели им, что он, почти парализованный ими, с большим трудом смог добраться до дома. К тому же, с тех как с его губ слетело последнее ругательство, он не мог больше вымолвить ни слова, только шептал что-то, а что - не разберешь.
Придя домой, он сразу лег в постель и начал стонать. Перепуганная жена без конца спрашивала его, что с ним произошло, но ответа получить не могла. Так лежал он три дня, и никто не мог ему помочь, потому что не знал, как. Но постепенно речь понемногу вернулась к нему, и он едва слышным голосом рассказал своей жене, что с ним приключилось. И это усилие было для него последним – вечером сапожник Менглер умер.
Когда же его раздели, чтобы обмыть тело и надеть на него саван, то увидели у него на обоих плечах по длинному черному следу, как будто по ним кто-то очень глубоко провел когтями. Страшны и черны были эти полосы, а края их были слегка обуглены, как будто обожжены пламенем.
..Говорят, что человек сам своими поступками позволяет нечистому овладеть собой, притягивая это Вселенское зло маленьким злом своей души. Нет другого спасения в такие минуты, как обратиться с искренней молитвой к Создателю. И если эта молитва – от чистого сердца, то прощается грешник и исчезает зло.
ИСТОЧНИК ТЕКСТА:
Легенды Гарца на сайте
http://www.harzer-sagen.harz-urlaub.de
Комментариев нет:
Отправить комментарий