Когда копали большой Фридрихсграбен, черт со своей семьей обитал в том месте, где канал соединяли с Деймой. Земляные работы вплотную подошли к этому участку и вот-вот уже должна была быть прорыта последняя траншея, но все понапрасну: то, что было выкопано днем, осыпалось на следующее утро.
Так продолжалось месяцами, и в конце концов решили пригласить чернокнижника, чтобы он потолковал с нечистым. Так и сделали. Но дьявол не желал покидать насиженного места, говоря: «Зачем мне уходить? Я живу здесь еще с тех времен, когда здесь, на заливе, засеивали поля гриккеном. Так вы, люди, тогда называли гречиху". Долго пришлось уламывать его, и наконец он согласился на сделку, но потребовал столько человеческих душ взамен, что чернокнижнику оставалось только руками развести, ведь выполнить это условие было невозможно: земля обезлюдит.
Впрочем, колдун не отступался, и наконец черт согласился убраться, потребовав за свой уход сущий пустяк — всего лишь одну человеческую душу. Но не всякую, а только того, кто захотел бы намазать масло на свиное сало и такой необычный бутерброд съесть . К тому же черт потребовал выдать ему тридцать лодок, чтобы погрузить на них свой скарб при отъезде: он согласен был уехать авансом, а плату получить потом. Чернокнижник с облегчением согласился выполнить оба эти условия.
В назначенное время прибыли рыбаки со своими лодками и, согласно договоренности, загрузили каждый в свою лодку по снопу соломы, что лежали приготовленными нечистым на берегу. И хоть больше ничего не добавляли, лодки сразу же просели почти до краев, да так, что их едва могли стронуть с места. С большим трудом добрались рыбаки до залива и, отъехав на некоторое расстояние, выбросили соломенные вязанки за борт. Лодки сразу же стали очень легкими, ведь вместе с соломой за борт выбросили и чертей.
А через некоторое время случилось так, что рыбная ловля и земледелие в этой местности начали приносить богатую прибыль. Давно не было здесь таких хороших времен, и люди загордились. И вот как-то один крестьянин, бахвалясь, сказал: "Ну, теперь у нас столько денег, что мы можем мазать даже масло на сало — и ешь это хоть каждый день". Сказано — услышано: как только он произнес эти слова, так и упал там, где стоял. Таким образом, его душа стала платой дьяволу в сделке с колдуном.
Кто-то считает, что не всех бесов тогда забрали: как минимум одного оставили, и он все еще безобразничает на старом Чертовом мосту. Едва ли проходит год, чтобы на этом месте не утонул хотя бы один человек. Кроме того, многие видели лохматого черного пса, за которым волочится железная цепь. Он бегает по мосту темными ночами, но бывает, видят его и в вечернее время.
Никто не знает, откуда он взялся и куда убегает, ведь никто не осмеливался идти за ним. Но проходит не так много времени, и пес появляется снова. Это чистая правда, и люди подтвердят мой рассказ.
*******
Многие уверены, что этот отставший от своих чертенок — тот же, что сейчас выкидывает коленца и на других участках большого Фридрихсграбена. Так, близ поселка Гевенд, или Ювендт /1/, что ни год, то кораблекрушение, так что и места-то на сельском кладбище почти не осталось. Да и в самом Гевенде происходят порой странные вещи. Вот, рассказывают, недавно два путника, шли с ярмарки, да и заночевали на окраине села в стогу сена, а утром проснулись они не в сене, а на жестких сучьях невысокого дерева, стоявшего рядом. Не иначе это всё ночные проделки черта.
Источники текста:
1. Christian Krollmann
Ostpreußisches Sagenbuch. Ссылка
2. Архивная газета "Das Ostpreussenblatt" №32.
Hamburg, 11.08.1956. Ссылка
ПРИМЕЧАНИЕ
1. Ныне поселок Разино, Калининградская область (с 1946г.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий