ЛЕГЕНДЫ ГАРЦА. ЗОЛОТАЯ КОРОНА В ПУЧИНЕ БОДЕ

Брунхильда. Праздник "Прыжка Девы"
в долине Боде. Современное фото.

Есть в Гарце одна долина, пожалуй, самая живописная среди всех в этих горах. Она носит название Долина Боде.Между двумя скалами, стоящими на противоположных сторонах долины находится узкая теснина реки, давшей название всей долине - Боде. С давних времен после сильных дождей или во время таяния снегов  вода устремляется сюда и с бешеным ревом  падает вниз.  Это место издавна зовется "Bodekessel" -"Котел Боде". Есть и еще одно название этого места – "Королевская пучина".


Название это происходит от древней легенды, когда прекрасная принцесса Брунхильда потеряла свою корону, убегая от преследований дикого рыцаря Бодо, который свалился в пропасть и погиб. А дух реки превратил его в огромного, лохматого злого пса. И сегодня он стережет сокровище - золотую корону принцессы, которую так никому и не удалось достать. Хотя попыток было множество, все заканчивались неудачей.

"Котел Боде"


...Много столетий назад юный граф Альвин фон Регенштайн отправился в Палестину отвоевывать у неверных Гроб Господень, как это было принято у рыцарей в те далекие времена.

На родине оставил он свою возлюбленную Минну, дочь графа фон Лауенбурга, которая обещала ждать его из дальнего похода, дав ему обет верности. Но вот прошел целый год, а Минна напрасно поднималась каждый день на смотровую галерею, к зубцам своего замка. Напрасно вглядывалась она вдаль, где в тумане угадывались очертания замка Регенштайн.

Худ. Carl Albert Eugen Schaeffer. "Прощание крестоносца". 1828

Тем временем о несравненной красоте дочери графа стали говорить по всей стране, и каждый день в замок приезжали знатные женихи, чтобы посвататься к ней. А Альвина фон Регенштайна все не было. Да и отец юного графа стал беспокоиться о своем сыне и разослал гонцов, чтобы те хоть что-то узнали о нем. Но те возвратились с печальными вестями: судно графа Альвина, на котором он ехал обратно, потонуло, и никто не спасся. И отец, и невеста рыцаря грустили о нем безмерно. Скорбь красавицы была столь велика, что ни о каких женихах она и слышать не хотела. Она попросила своего отца позволить ей уйти в монастырь, чтобы там она нашла покой своей душе. Но графу это желание дочери было не по душе, и он настаивал, чтобы Минна взяла себе одного из благородных рыцарей в мужья, ведь только так она сможет преодолеть свою боль и забыть об утрате.

И вот однажды покорилась Минна воле своего отца.

- Хорошо, отец, но есть у меня одно условие, - сказала она. – Я повинуюсь Вам и выйду замуж, как Вы того желаете. Но тот, кто хочет взять меня в супруги, должен доказать мне, что он меня истинно любит, и любовь его сильнее, чем страх перед опасностью и самой смертью. Только тому я отдам свою руку, кто не испугается пойти на риск, которого не испугался бы мой Альвин, будь он здесь.

Долина Боде. Скала "След коня" 


Граф фон Лауенбург попросил тогда свою дочь рассказать, что за испытание она придумала для женихов, выслушал ее, а затем призвал всех соискателей руки его дочери, что были в тот момент в замке, и сказал им:

- Все вы здесь - благородные и достойные господа, но руку моя дочь отдаст тому, что успешно выдержит испытание, на котором она настаивает.

И тут все претенденты захотели узнать, в чем же заключается испытание, которое они должны пройти. Заверяли они все при этом графа и его юную дочь в своей храбрости и безграничной преданности.

- Ну тогда, - сказал граф, - слушайте. Вот это испытание. В долине Боде река образует глубокую котловину, на дне которой лежит золотая корона, потерянная давным-давно принцессой Брунхильдой при ее прыжке со скалы. Но там же, в пучине речной, обитает и ужасное чудовище с глазами, как уголья, и зубами, острыми, как ножи. Это дьявольское отродье нападает на каждого храбреца, отважившегося достать золотую корону. Только тот получит руку моей дочери, кто достанет корону из пучины Боде. В этом я клянусь своим рыцарским словом.

Не успел граф закончить свою речь, как незадачливые женихи тихо и молча потянулись вон со двора. Никто из них не испытывал желания пускаться в эту страшную авантюру.
Впрочем и позже многие храбрые и честолюбивые рыцари приезжали в замок Лауенбург изо всех уголков Германии, чтобы посвататься к прелестной дочери графа. Однако всех пугало это испытание, ведь долина реки Боде в те времена была не такой, как сейчас. Прямого пути к речной котловине не существовало, а долина реки была полностью непроходимой. Некоторые храбрецы пытались добраться туда через старые крепости, руины которых лежали по обеим сторонам долины. Но все было напрасно: ни одному из них не удалось и близко подойти к той речной котловине, и дочь графа оставалась незамужней.

Однажды старый граф пригласил все рыцарство Гарца на большой праздник в Лауенбург. Гости уже собрались, когда замковая стража известила звуком рога о прибытии еще одного рыцаря. Граф и его дочь подошли к воротам, чтобы приветствовать вновь прибывшего. А когда гость спрыгнул со своего коня, девушка громко вскрикнула от радости - незнакомец оказался старым знакомым хозяев замка. Это был считавшийся погибшим граф Альвин. Минна стремительно порхнула в его объятья, и он от всей души поцеловал ее.

Граф, юноша и его невеста пошли в парадный зал. Старый граф попросил тишины и объявил о помолвке своей дочери с рыцарем Альвином фон Регенштайн. Альвин начал рассказывать о своем походе в Святую Землю, о том, что он там пережил и как смог вернуться домой. Затем было объявлено о дне свадьбы, которая должна была состояться через пару недель в замке Лауенбург.
Но не все гости были рады счастливому возвращению графа Альвина. Кое-кто из рыцарей еще питал надежду жениться на прекрасной дочери графа фон Лауенбурга. И они мрачно переглядывались друг с другом.
Затем выступил один из них и потребовал, чтобы условие, которое было выдвинуто графом для всех женихов, оставалось в силе и для Регенштайна. Ведь граф дал свое рыцарское слово и должен его держать. Граф и Минна смущенно глядели на присутствующих, но встречали в ответ только суровые жесткие взгляды. Тогда со своего места поднялся молодой фон Регенштайн и сказал:

- Никто не может обвинить благородного графа фон Лауенбурга в том, что он нарушает свое слово. Если существует условие, при котором моя Минна может выйти замуж, то я выполню это условие, а затем поведу свою возлюбленную под венец!

При этих словах дочь графа побледнела как полотно и упала в руки молодого графа. Ведь она выдумала это испытание только для того, чтобы отвадить от себя всех женихов и дождаться своего возлюбленного рыцаря. А теперь это условие стало препятствием ее счастливому браку с ним. Более того, оно угрожало фон Регенштайну самой смертью.

Альвин утешал свою невесту ласковыми словами, говоря, что он во время похода подвергал свою жизнь куда бо́льшим опасностям, поскольку попал в рабство к мусульманам и долгое время был у них ловцом жемчуга. Он постоянно должен был нырять в море за жемчужинами на очень большую глубину.

Впрочем вскоре выяснилось, что это испытание было нелегким и для графа Альвина. Ему тоже не удавалось подойти к речной котловине Боде.

Так проходили дни, недели, месяцы. И вот однажды молодой рыцарь сказал Минне, что наконец-то наступило нужное время для того, чтобы выполнить испытание. В самом разгаре была зима, и лед служил своего рода мостом к той самой пучине.

Граф расценивал это как добрый знак свыше, и отговорить его не испытывать свою судьбу было невозможно. К тому же у него на шее висел амулет, сделанный из кусочка креста Господня, который он привез из Святой Земли. Ближайшее воскресенье было выбрано днем испытания. С быстротой ветра разлетелась эта весть меж соседями: от замка к замку, от селения к селению.
В назначенный день был сильный мороз, но люди все равно пришли отовсюду, чтобы посмотреть, как храбрый безумец прыгнет в пучину, из которой никто никогда не возвращался.

Долина Боде зимой выглядела еще неприветливее, чем летом, когда окружающие ее скалы покрыты зеленью. Граф Альвин сделал все приготовления, как на случай своей смерти, так и на случай победы. Он был одет в легкую рубашку, а из оружия взял только кинжал. В руках он держал цепь, чтобы связать чудовище, а на его шее висел амулет.

Так он и прыгнул в ледяную жуткую пучину. Люди, не отводя глаз, глядели на бушующий круговорот воды, - оттуда не было слышно ни звука.

И вдруг раздался жуткий рев, разносившийся все дальше и дальше по окраинам, как будто тысячи волков завыли в морозной тишине. А затем звуки стали стихать: храбрец наверняка одолел чудовище. И вот все увидели, как из воды показался Альвин, в его руке сверкала тяжелая золотая корона. Когда он выплыл, он крикнул: «Адская бестия закована в цепи! Корона и невеста – мои!»

Люди ответили ему дружным приветствием, но радовались они рано! Вдруг раздался грохот и треск, как будто порвались тяжелые цепи. И вот посередине бушующей черной воронки показалась огромная лохматая черная туша. Огненные глаза страшного черного пса вспыхивали адским пламенем, грозно блестели острые зубы и когти. Началась тяжелая, но короткая схватка, граф Альвин скрылся под водой, а затем на белом льду показались капли крови, затем поток крови, и, наконец, вода вскипела кровавым ключом.

А дальше наступила тишина. Вода быстро смыла кровь со льда. Бестия пучины Боде исчезла, а с ней и золотая корона, и благородный рыцарь фон Регенштайн.

Внезапно на поверхность всплыл амулет, и волна выбросила его далеко на лед. Его подняли и принесли к дрожащей от ужаса невесте, сообщив ей печальную весть о гибели рыцаря.

От горя Минна не могла даже плакать, с достоинством приняла она свою судьбу. Она взяла в руки реликвию, единственное, что осталось ей от любимого, и через несколько дней приняла постриг в женском монастыре Вендхузен, где вскорости и закончила свои дни.



ПРИМЕЧАНИЕ:
Эта легенда связана со старым преданием о скале "След коня" и прыжке принцессы Брунхильды, с которым можно познакомиться на страницах блога. ССЫЛКА.








КОПИРОВАНИЕ/ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ТЕКСТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АВТОРА  И СО ССЫЛКОЙ НА HTTP://VBADEN.BLOGSPOT.COM

*****

Комментариев нет:

Отправить комментарий