Wie sich der Christoph und das Bärbel
immer aneinander vorbeigewünscht haben
*****************************
Однажды, давным-давно, Господь Бог, как он это часто делал, сказал Архангелу Гавриилу:
— Послушай, Гавриил, открой люк и посмотри на землю. Что там происходит? Кажется, кто-то плачет.
Гавриил выглянул наружу, приложил ладонь к глазам, чтобы не слепил их небесный свет, огляделся и наконец сказал:
— Внизу – большой луг. На одном конце Барбель пасет гусей, а на другом – Христоф пасет свиней. А сейчас оба сидят и плачут так, что сердцу больно.
— Да что ты! – сказал Господь. — А ну-ка, отойди, я взгляну сам.
И когда он посмотрел вниз, то увидел, что все так, как докладывал Гавриил.
А дело было так: Христоф и Барбель жили в соседней деревне. Они давно любили друг друга, да и считались хорошей парой, поскольку были ровней. Один пас свиней, другая пасла гусей. И оба полагали, что этого достаточно, чтобы пожениться. Только их хозяева считали по-другому. Со свадьбой, мол, торопиться не надо, пусть поживут пока как жених и невеста. Но поскольку во всех делах должен быть порядок, а поцелуи у влюбленных – дело важное, то Христоф и Барбель решили, что пока суть да дело семь поцелуев утром и семь вечером – число хорошее. На том и остановились.
Долгое время все так и было и шло хорошо. Все семь выдавались щедро и в нужное время. Но вот однажды утром Христоф и Барбель опять встретились посередине луга, чтобы обменяться поцелуями. Счет подходил уже к семи, когда Барбель вдруг вспомнила, что еще не покормила своего любимого гусенка, а Христоф подумал то же о своем любимом поросенке. И так они сильно повздорили, что чуть не подрались, остановившись на числе шесть. А когда они оказались в одиночестве на разных концах луга, то поняли, что что-то пошло не так, и начали горько плакать, косо посматривая на своих любимцев.
Господь Бог рассудил поначалу, что их беда легко поправима и все уладится само собой. Но плач становился все сильнее, и тогда Господь решил вмешаться, сказав:
— Я вам помогу. Все, что вы сегодня ни пожелаете, — исполнится.
Но, поскольку Христоф и Барбель были очень похожи, то и мысли у них в головах были одинаковые. А так как они постоянно глядели в сторону друг друга, но видеть не могли, поскольку луг был очень большой, да посередине еще густой кустарник, то Христоф вздохнул:
— Ах, если бы я был сейчас у гусей!
А Барбель всплакнула:
— Ах, если бы я была сейчас у свиней!
И, смотри-ка, Христоф оказался у гусей, а Барбель – у свиней. Но опять порознь.
И неправильное количество поцелуев никак не хотело исправляться.
Тогда Христоф подумал:
— Барбель, наверняка, захочет ко мне прийти!
А Барбель подумала:
— Христоф, наверное, пошел ко мне. Ах, если бы я была с моими гусями!
— Ах, если бы я был со своими свиньями!
И вот Барбель снова сидела с гусями, а Христоф — со свиньями. И так продолжалось целый день, а поскольку они были одинаковые, то и желания у них были одни и те же. И встретиться они никак не могли.
А седьмого поцелуя так все и не случилось. И это очень печально.
Когда оба пришли домой, смертельно усталые от бестолкового дня, то Христоф захотел все исправить и наконец-то приступить к седьмому поцелую. Но Барбель сказала, что уже ничего не хочет, и что есть, то есть. Такой беспорядок в делах исправить уже, мол, невозможно. Как получилось, так и случилось.
Когда же Господь Бог увидал, как целый день напролет оба никак не могли встретиться и чем все закончилось, то с досадой сказал: «Что-то я не так сделал. Но как есть, так пусть и будет. Помочь ничем не могу!» И с той поры он зарекся исполнять желания влюбленных, заранее не уяснив, чего же они на самом деле хотят.
Я и сам давным-давно был молод и
обращался к Господу с такими же просьбами.
Но ничего не исполнилось, как будто он меня и не слышал.
А сейчас я думаю: "И слава Богу!"
Р.Л.
Оригинал (нем.): Рихард фон Фолькманн-Леандер, "Мечтания у французских каминов", Лейпциг, 1871, Nr. 15
/Адаптированный перевод/
P.S. Образ девочки, пасущей гусей, очень популярен и любим в Германии уже много столетий. Так, например, в старом университетском городе Гёттингене, неподалеку от Университета стоит скульптурная композиция "Γусятница Лиза"(нем. Göttinger Gänseliesel) /1901г./. Она является традиционным символом студентов Гёттингенского университета.
Раньше молодые люди после принятия в круг студентов взбирались на пьедестал, чтобы поцеловать Лизу, и так как это шумное празднование происходило достаточно часто, 31-го марта 1926 года было опубликовано административное распоряжение, согласно которому за залезание на фонтан рыночной площади и целование «Лизы с гусями» налагается штраф.
**********************
ЧИТАТЬ:
РИХАРД ФОН ФОЛЬКМАНН-ЛЕАНДЕР. ХИРУРГ И ПИСАТЕЛЬ
СБОРНИК СКАЗОК "МЕЧТАНИЯ У ФРАНЦУЗСКИХ КАМИНОВ". ОБЗОР
РИХАРД ФОН ФОЛЬКМАНН-ЛЕАНДЕР. ХИРУРГ И ПИСАТЕЛЬ
СБОРНИК СКАЗОК "МЕЧТАНИЯ У ФРАНЦУЗСКИХ КАМИНОВ". ОБЗОР
КОПИРОВАНИЕ/ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ТЕКСТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АВТОРА ПЕРЕВОДА ©
*****
Комментариев нет:
Отправить комментарий