"С ЧАЙКАМИ К МОРЮ". КРАНЦ

Курорт Кранц. Отель "Монополь"


„Mit den Möwen an die See" – «С чайками к морю» — такой призыв был напечатан на обложке расписания поездов Кранц-Земландской железной дороги.

Через полчаса езды на поезде, который тянул громко пыхтящий паровоз, кёнигсбержцы оказывались на морском курорте Кранц. Как только они выходили из вагонов на перрон, то сразу же чувствовали освежающий горьк0-соленый воздух и веяние легкого морского ветерка.

В тени каштанов у вокзала курортников ожидало несколько старых конных экипажей, которые отвозили их в летний дачный поселок Кранц-Вестенд. Впрочем, были и те, кто сходил на станции с большим чемоданом, чтобы провести в Кранце длительный отпуск или пройти курс лечения.

Страдающие анемией, истощением всех видов, золотухой, ревматизмом, подагрой и гинекологическими заболеваниями могли найти здесь исцеление в холодных и теплых морских ваннах. В Кранце был курхауз, а также лечебница, где отпускались ванны с сильнодействующей медицинской грязью.

Множество молодых людей, которые приезжали на один день, чтобы поплавать и позагорать на белом песке, 
шли от железнодорожной станции прямиком к близлежащей набережной в поисках подходящего места на пляже. Купальщики постарше, с осторожностью окунавшиеся в морские волны, посещали одно из купальных заведений, расположенных в начале и в конце длинного променада.

Посреди набережной находилось кафе «Монополь» с широкой деревянной террасой, обращенной к морю, на которой стояло множество столиков и стульев, быстро занимаемых в «Kaffeezeit» -- послеобеденное время, когда было принято пить кофе с пирожными. Прекрасные часы отдыха среди волн, ветра и солнца!

Из окон кафе открывался вид на море и побережье с бесчисленными пляжными корзинами, стенки которых были украшены разноцветными вымпелами. От променада к пляжу вели узкие деревянные лестницы.

Рыбаки Кранца, облокотившись на перила, зазывали на морскую прогулку:

— Ну, кто ещё хочет поехать с нами?! Сегодня на море прекрасный дамский ветерок...

Это были мужчины с крепкими телами и обветренными лицами. Набрав желающих, они закатывали свои синие льняные брюки выше колен и босиком входили в легкий прибой. Затем брали дам за руку и вели их по деревянному причалу, в конце которого тихо покачивались на волнах парусные лодки рыбаков.

Наступал вечер, зной сменялся прохладой, и набережная снова заполнялась людьми, старыми, молодыми и совсем юными, которые гуляли взад и вперед, любуясь закатом, пока красный шар солнца не нырял в море.


Яркая курортная жизнь обещала всем дневные и вечерние концерты, фейерверки на берегу озера, детские фестивали, выступления на открытом воздухе, танцевальные вечера, а также фольклорные и народные праздники Восточной Пруссии. Для любителей спорта была оборудована большая спортивная площадка, отвечающая самым современным требованиям, шесть теннисных кортов у озера и центр гребли немецкой ассоциации каноэ DKV. Также проводились теннисные турниры, занятия по гимнастике и зрелищные парусные регаты.

На обратной дороге к железнодорожному вокзалу всегда можно было встретить жен рыбаков, предлагающих свежую, золотисто-коричневую копченую камбалу. Эту рыбу кёнигсбержцы потом часто ели на ужин с большим аппетитом, нагулянным днем, проведенным на свежем воздухе Балтийского моря.

«Я место заветное знаю,
На море Балтийском оно,
— Кранц, ты мой Кранц!

Грустишь ты, его покидая,
И вновь будешь там все равно!
— Кранц, милый Кранц!»

=========

«Öck weet anne Ostsee een trutste Ort,
— Cranz, du mien Cranz!

Doa wohn' öck, doa bliew öck, do goah öck nich fort,
— Cranz, läwet Cranz!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий