ДОМ "АДАМ И ЕВА" В ДАНЦИГЕ

Улица Dluga (Ланггассе) — главная улица исторического центра Гданьска (Данцига)
********************************



Das Gespensterhaus von Danzig

В центре Данцига, на одной из самых людных его улиц, Ланггассе, 
долгое время стоял недостроенный дом, мимо которого огромная толпа праздных гуляк и посетителей здешних магазинов всегда проходила с опаской, боком.

Было объявлено, что всякий, кто осмелится переночевать в этом доме, найдет утром на своей кровати кошелек с дукатами, но правда и в том, что придется ему также пережить немалый ужас. И ни один из тех, кто провел здесь ночь и, вознагражденный дукатами, получил возможность снова увидеть утренний свет, не был готов раскрыть секрет дома.

Однажды в Данциг приехал молодой моряк, бойкий парень с Рейна, который за одну ночь проиграл все, что заработал за год. А этого было не так уж и мало, потому что он только что вернулся из кругосветного путешествия. И охватило парня великое горе. На родине его ждала невеста, и на заработанные деньги он собирался построить дом. Тогда один из дружков, выигравших у него деньги, начал его утешать: "Почему бы тебе не пойти переночевать в доме с привидениями? Ты получишь за это больше, чем проиграл". 

Моряк, услышав в подробностях условия сделки, загорелся энтузиазмом и пошел в ратушу. Там он забрал у старого привратника ключ от дома с привидениями, едва слушая, как тот отговаривает его от опасного предприятия.

Запасшись фонарем, вечером он отправился в зловещий дом, найти который было легче легкого: стропила крыши у него отсутствовали, а фасад не был достроен. В комнатах, покрытых паутиной, было жутковато, в каждом углу шуршали мыши и крысы. Но парень был храбрым моряком, видавшим и штормы Атлантики, и карибских пиратов. Он вошел в спальню, смел с кровати слой пыли толщиной с палец, поставил фонарь на стол и лег спать. Вскоре в дымоходе загрохотало. 

"Выходи, ночной призрак, — крикнул моряк, — потолкуем". 

Не успел он договорить, как перед ним предстал человек в длинной черной мантии, сказавший глухим голосом, что он чернокнижник, изучавший свое ремесло в Венеции. И умеет многое, например, может заставить появиться любого, кто уже умер.

Для начала он предложил вызвать из могилы родителей моряка. Моряк ответил, что его родители в добром здравии и умирать не собираются. Однако колдун, похоже, об этом знал и сделал это предложение только, чтобы завязать разговор. 

Затем он произнес: "Тогда я покажу Вам жителей этого дома, все они были убиты. Они так хотят снова вдохнуть воздух Верхнего мира, что, если ты позволишь им появиться, они с радостью передадут тебе кошель, набитый доверху дукатами".

Парень немного подумал, а потом отказался. Ему вдруг стало ясно, что ужас, который охватывал тех немногих, что смогли пережить ночь и уносили с собой из дома с привидениями дукаты, имел свою причину в лицезрении духа убитых.

"Так кого мне тогда вызвать?" — сварливо спросил чернокнижник.

Моряк не хотел сердить своего нового знакомца из Преисподней и поэтому сказал: 

"Я хотел бы видеть здесь Адама и Еву".

И действительно, перед ним вдруг появились Адам и Ева. Они были очень грустными, и когда он их спросил о причине, Адам ответил: 

"Мы до сих пор сожалеем о нашем грехопадении, потому что это мы виновны во всех страданиях мира". 

Тут поднялся вихрь, и фонарь погас. Храбрец встал с кровати, ощупал руками всю комнату, но никого не обнаружил. Адам и Ева исчезли вместе с волшебником. 

Парень пожал плечами и лег спать. Наутро он первым делом стал искать взглядом кошелек с дукатами, потому что считал, что честно заработал их, даже если и не оказал убитым жителям дома одолжение, не захотев их вызывать на свет божий.

Но кошелька нигде не нашлось, и моряк огорченно вышел из спальни. В коридоре череп чернокнижника ухмыльнулся ему на прощание. Рядом, отдельно от него, валялся торс. 

Ну что ж, незадачливый искатель приключений отправился в ратушу и сделал доклад о проведенной в доме привидений ночи. К его удивлению, выслушав  подробный отчет, городской служащий вручил ему мешочек с дукатами: "Вы очистили дом от призраков. Вот Ваша награда".

С тех пор дом этот, украшенный богатой деревянной резьбой, известен среди жителей Данцига под именем "Адам и Ева".

А моряк на полученное вознаграждение построил у себя на Рейне дом и поместил над входными воротами рельеф с изображением наших прародителей, грустно глядящих с высоты на своих потомков.







***********


ВНИМАНИЕ.
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО. 
ВОЗМОЖНА ЛИШЬ ССЫЛКА НА ЭТУ СТРАНИЦУ

Комментариев нет:

Отправить комментарий